ГКОУ УР "Шарканская школа-интернат"
с. Шаркан, Удмуртская Республика
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о наличии оборудованных кабинетов для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа рассчитана на 120 мест, общая площадь – 3753,9 кв.м. Пришкольная территория: 30135 кв.м (в том числе: пришкольный участок). Размер учебно-опытнического участка – 3000 кв.м.

    Учебно-воспитательный процесс осуществляется в нескольких зданиях:

    •    учебный корпус – двухэтажное кирпичное здание постройки 1983года,

    •    спальный корпус постройки 1969 года.

    В школе обучаются дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость).

    Объекты для проведения практических занятий, рассчитаны на данную категорию
    детей.

    В соответствии с требованиями СанПиНа учебный корпус имеет: 14 классных комнат, логопедический кабинет, 2 кабинета психолога, кабинет СБО, библиотека, физкультурный зал, швейную и столярные   мастерские, столовая постройки   1983 года. Спальный корпус имеет: групповые – 6 кабинетов, 11 спальных комнат (достаточно). Также оборудован медицинский кабинет и процедурный. Актовый зал площадью 80,3 кв.м. Большинство мероприятий проводится в актовом зале, он оборудован проектором, экраном, имеет сцену и места для зрителей.

    Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    В основном мастерские обеспечены необходимым оборудованием. В 2011-2012 учебном году приобретена теплица для практической части уроков сельскохозяйственного труда, обновлены машины в швейной мастерской. Имеется кабинет изобразительного искусства, кабинет социально-бытовой ориентировки, кабинет музыки, кабинеты начальных классов, кабинет логопедии, кабинет педагога-психолога, кабинеты русского языка и математики, сельскохозяйственного труда, биологии и географии, библиотека, спортивный зал. Все классные комнаты укомплектованы необходимой ученической мебелью и наборами школьного оборудования. Для проведения уроков используется интерактивное оборудование: компьютера, проектора, интерактивная доска, печатная техника. В 2014-15 году заменены парты (100%), стулья (100%), в 2016 стулья индивидуальные и кресла в актовом зале (100%), доски школьные (40%), книжные шкафы(100%). Число оборудованных мастерских 3, из них 1 швейная, 2 столярные. В 2021г. закуплено дополнительно 5 парт, 10 стульев, 6 книжных шкафов для учебного корпуса. Также приобретено в спальный корпус: 5 шкафов под обувь, 11+6 шкафов под одежду. В 2016г. заменены прикроватные тумбочки и спальные кровати.

    Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью).
     
    Также имеется прачечная, овощехранилище, хоздвор, гаражи, материальные
    склады.

    Сведения о средствах обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
    •        печатные    (учебники,    художественная    литература,    раздаточный материал);
    •        наглядные    плоскостные    (плакаты,    карты    настенные,    иллюстрации настенные, магнитные доски);
    •        электронные    образовательные    ресурсы    (диски    с    обучающим материалом);
    •    демонстрационные (глобусы, муляжи, макеты, стенды и т.д.);
    •    спортивное оборудование;
    •    оборудование для сенсорной комнаты (кабинет психолога);
    •    технические средства обучения.

    Сведения о наличии объектов спорта для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Число физкультурных залов 1. Имеется спортплощадка. В зимнее время прокладывается лыжня. Спортивный зал укомплектован следующим оборудованием и инвентарѐм: щит баскетбольный, стенка шведская, стойки волейбольные, сетка волейбольная, скамейки гимнастические малые, перекладина переносная, брусья переносные, стойки и планка для прыжков в высоту, маты гимнастические, коврики туристические, козел гимнастический, мостик подкидной гимнастический, доска наклонная гимнастическая, скакалки гимнастические, палки гимнастические, коврик массажный резиновый, тренажер реабилит. «Велосипед», кегли пластиковые, шары малые пластиковые, мячи резиновые , мячи волейбольные, мячи баскетбольные, мячи футбольные, мячи для метания малые теннисные, 2 стола для н. тенниса, ракетка для н. тенниса, сетка для н. тенниса, секундомер, палатка туристическая, защита голени футбольная, канат для перетягивания, веревка туристическая 16 метров, силовая скамья. В 2015-16, в 2020-2021 учебном году приобретены лыжные ботинки и палки, санки, лыжи, мячи. Лыжная база: лыжи пластиковые с креплениями, палки лыжные, ботинки лыжные, снегоступы, утюг для нанесения смазки. Спортивная площадка: ворота футбольные, яма для прыжков в длину, рукоход, лабиринт, перекладина разновысокая, лестница гимнастическая малая детская.

    Сведения о наличии библиотеки для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
    На первом этаже школы расположена библиотека, общей площадью – 53кв.м. Обеспечивает школу учебниками и учебно-методической литературой. − объем библиотечного фонда – 5846 единиц;
    − книгообеспеченность – 100 процентов;
    − обращаемость – 2155 единиц в год;
    − объем учебного фонда – 764 единиц.
    Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
    Состав фонда и его использование:
    №    Вид литературы    Количество
    единиц в фонде    Сколько    экземпляров
    выдавалось за год
    1    Учебная    764    815
    2    Художественная    4005    743
    3    Справочная    106    21
    4    Отраслевая    897    576
    5    Периодической печати    286    519
    Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
    федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.2018 № 345.
     
    В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 12 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 0.
    Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день.
    Оснащенность        библиотеки    учебными    пособиями    достаточная.    Оформлена подписка    на    научно    –    методические    журналы    «Завуч»,        «Вестник    образования»,
    «Дефектология», «Коррекционная педагогика: теория и практика», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», журналы для детей.
    Библиотека художественной литературой пополняется благодаря акции «Подари книгу школе» и за счет бюджетных средств Школы. В библиотеке имеется 3 компьютера и доступ к сети Интернет.
    В библиотеке имеется 3 компьютера (для работы учителей и обучающихся), 1 принтер и 1 МФУ. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет. Скорость подключения – 5мбит/сек. Все обучающиеся (дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)) обеспечены учебниками.


    Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Для организации медицинского обслуживания обучающихся организован медицинский и прививочный кабинеты, которые оснащены необходимым оборудованием и медикаментами. Медицинское обслуживание осуществляют старшая медицинская сестра и медицинская сестра. Медицинские работники отслеживают уровень заболеваемости обучающихся, осуществляют контроль санитарного состояния ОУ, теплового режима и режима питания, проводят профилактические мероприятия.

    Медицинское обслуживание осуществляется на основании медицинской лицензии. Режим работы медицинских работников с пн.-пт. 07.30-22.00; сб.,вс. – дежурство

    Сведения об условиях индивидуальной работы с обучающимися для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
     
    В школе-интернате работают 2 педагога-психолога и 1 учитель-логопед, учитель- дефектолог (олигофренопедагог), социальный педагог. Все педагоги прошли обучение специальное    (дефектологическое)    образование    по    специальности
    «Олигофренопедагогика». Педагогами психологами проводятся индивидуальные и групповые занятия (психокоррекционные занятия, сенсорное развитие), индивидуальные занятия с детьми «группы риска». Учитель-логопед проводит в сентябре обследование речи детей, составляет план работы с каждым ребенком индивидуальных и групповых занятий. Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) проводит индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Всеми специалистами проводятся консультации для родителей.

    В школе организован психолого-педагогический консилиум (ППк). Психолого- педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого- педагогического сопровождения.

    Задачами ППк являются:
    1.        выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
    2.        разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
    3.        консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
    4.    контроль за выполнением рекомендаций ПМПк.
    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации обучающихся для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    По программе «Доступная среда» для детей-инвалидов, оборудованы пандусы для беспрепятственного доступа в школу и в спальный корпус, расширены дверные проемы. Для обучающихся детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) в туалете, в столовой столы и раковины оборудованы специальными поручнями. Имеется кресло-коляска для обучающихся с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Также по программе «Доступная среда» закуплено оборудование для сенсорной реабилитации и коррекции в кабинет психолога.

    Оборудование кабинета психолога:

    -    Сенсорное оборудование: интерактивная воздушно-пузырьковая трубка, фибероптический тоннель, световой стол для рисования песком, потолочный модуль
    «Звездное небо», фибероптическая занавесь на подвижном карнизе с интерактивным источником света, интерактивный сухой бассейн, мягкая форма, шарик для сухого бассейна, колесо спецэффектов с неповторяющимся рисунком, световой проектор с встроенным ротатором, акриловые зеркала для воздушно-пузырьковых трубок, мягкая платформа для воздушно-пузырьковых трубок, интерактивная светозвуковая панель, тактильно-сенсорный комплект для социальной адаптации, проектор «Релакс», подсветка
     
    для сухого бассейна, мягкие кресла (пуфы), модульная мебель для инвалидов, мягкие конструкторы, спуски-горки к бассейну из поролона, маты, сухой бассейн, тактильно- сенсорный комплект, доска для рисования;

    -    Тренажерно-информационная система ТИСА: вестибулоплатформа, вибродорожка большая, горка, скамейка, устройство для моделирования ситуаций;

    -    Технические средства: DVD плеер, телевизор, планшет;

    -    Аудио, видео диски: волшебный лес, райские птицы, музыка для медитаций (Арома – терапия), звуки природы для релаксации, успокаивающая музыка (Антистресс), океанский прибой, хромотерапия, мир профессий;

    -    Дидактический материал: развиваем память, развиваем мышление, развиваем внимание, знакомство со временем, находим противоположности, ориентировка в пространстве, подумай, дорисуй, логика, посмотри и запомни, цвет, форма, величина, трафареты и линейки для обводки, силуэтные трафареты, кто где живет?, сюжетные картинки, мелкая моторика, герои зарубежных сказок, профессии, стихи с движениями, беседы по картинкам – Я расту, беседы по картинкам – Чувства и эмоции, четвертый лишний, времена года, плакат «Будь вежливым», плакат «Правила дружбы», плакат
    «Хорошие привычки», картотека диагностических методик, сенсорная дорожка;

    -    Настольные игры: собери слона, найди равновесие, логический куб, веселый куб, шнуровка, мозаика, конструктор, домино, лото, ассоциации, контрасты, Что? Откуда? Почему?, мои первые часы, одень мальчика и девочку, волшебный мешочек, дартс, разрезные картинки, исключение предметов, звук, свет, вода, найди по описанию, умные клеточки, недостающие предметы, поиграй-ка, настольные игры.

    Оборудование кабинета логопеда:

    -    Ноутбук, настенное зеркало, комплекты –стол+парта, канцелярский стол, тумбочка, 2 книжных шкафа, классная магнитная доска, магнитофон.

    -    Дидактический раздаточный материал: пособия на развитие речевого дыхания, на развитие мелкой моторики, картотека дидактических игр, картотека дидактических игр на автоматизацию и дифференциацию звуков, картотека дидактических игр по обучению грамоте, компьютерные игры.

    Сведения о доступе к информационным сетям и IT-сетям для обучающихся для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    К сети Интернет подключены все компьютеры, имеются точки доступа к сети wi- fi, скорость подключения 5мбит/сек. Доступ к информационным сетям осуществляется через компьютеры, установленные в кабинетах, в библиотеке. Обучающиеся имеют возможность работы за компьютером на факультативе основы компьютерной грамотности или для поиска информации для выполнения домашнего задания в библиотеке под руководством педагога. Контентная фильтрация осуществляется на уровне провайдера ОАО «Ростелеком», также по черным спискам антивирусной программы Dr.Web. Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию для слабовидящих.

    Наличие электронных образовательных ресурсов для обучающихся для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
     
    Сторонних    электронных    образовательных    ресурсов,    приспособленных    для использования обучающимися с умственной отсталостью нет.

    В образовательной организации отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Педагоги в своей работе используют свои разработки: презентационные материалы, дидактические и развивающие материалы, также адаптируют для работы разработки с интернет ресурсов.

    Информационно-техническое    оснащение    образовательного    процесса    в образовательном учреждении:
    •    11 компьютеров
    •    10 + 13ноутбуков
    •    2 планшета
    •    4 мультимедийных проектора
    •    1 интерактивная доска

          1 интерактивная панель

    •    7 принтеров
    •    9 +2 МФУ
    •    1 цифровой фотоаппарат
    •    2 музыкальных центра
    •    4 телевизора
    •    3 экрана
    •    2 сервера
    •        Для безопасности обучающихся в учреждении функционирует тревожная кнопка (в учебном и в спальном корпусе), система автоматической пожарной сигнализации, система видеонаблюдения.

    Сведения об услугах (мероприятиях) по основным направлениям реабилитации и абилитации, предоставляемым в организации для обучающихся.
    Услуги (мероприятия) по основным направлениям реабилитации и абилитации, предоставляемым в организации  для детей-инвалидов, инвалидов

    По медицинской помощи    оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу

    По социальной реабилитации    1)диагностика культурных потребностей и интересов детей-инвалидов с помощью анкетирования, бесед, встреч с родителями (законными представителями); 2)посещение информационно-библиотечного центра образовательного центра образовательного учреждения; 3)организация и проведение групповых и массовых культурных мероприятий, кружков, студий, мастерских.
    По психолого-педагогической реабилитации и абилитации в образовательной организации    Психолого-педагогическая    помощь    психолого- педагогическое консультирование инвалида и его семьи
    -    педагогом-психологом,    учителем-дефектологом (олигофренопедагогом);
    -педагогическая коррекция: индивидуальные и (или) групповые занятия с учителем-дефектологом (олигофренопедагогом);
    -индивидуальные и (или) групповые занятия с педагогом-психологом;
    -коррекционная работа учителя, воспитателя в ходе образовательного процесса с использованием педагогических методов и приѐмов, отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся;
    -индивидуальные и (или) групповые занятия с учителем-логопедом.

    По профессиональной ориентации    1)информирование и консультирование по вопросам профессионального ориентирования обучающихся; 2)организация прохождения психолого-медико- педагогической комиссии с целью определения дальнейшего образовательного маршрута по программам профессионального обучения.
     

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Родительский совет Питание Соцподдержка ОВЗ
    1 Обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем; 2 Обеспечение бесплатным 5-ти разовым питанием (проживающие), 2-х разовым горячим питанием (ежедневно приходящие). 3 Бесплатное проживание в интернате.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Спонсоркая помощь
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

       Для обучающихся, имеющих данный статус, реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы - АООП, разрабатываемые образовательной организацией на основе Примерных АООП в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ с учётом особенностей психофизического развития ребёнка, его индивидуальных возможностей и потребностей и обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       По программе «Доступная среда» для детей-инвалидов, оборудованы пандусы для беспрепятственного доступа в школу и в спальный корпус, расширены дверные проемы. Для обучающихся детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)  в туалете, в столовой столы и раковины оборудованы специальными поручнями. Имеется кресло-коляска для обучающихся с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Также по программе «Доступная среда» закуплено оборудование для сенсорной реабилитации и коррекции в кабинет психолога.

    Оборудование кабинета психолога:

    - Сенсорное оборудование: интерактивная воздушно-пузырьковая трубка, фибероптический тоннель, световой стол для рисования песком, потолочный модуль «Звездное небо», фибероптическая занавесь на подвижном карнизе с интерактивным источником света, интерактивный сухой бассейн, мягкая форма, шарик для сухого бассейна, колесо спецэффектов с неповторяющимся рисунком, световой проектор с встроенным ротатором, акриловые зеркала для воздушно-пузырьковых трубок, мягкая платформа для воздушно-пузырьковых трубок, интерактивная светозвуковая панель, тактильно-сенсорный комплект для социальной адаптации, проектор «Релакс», подсветка для сухого бассейна, мягкие кресла (пуфы), модульная мебель для инвалидов, мягкие конструкторы, спуски-горки к бассейну из поролона, маты, сухой бассейн, тактильно-сенсорный комплект, доска для рисования;

    - Тренажерно-информационная система ТИСА: вестибулоплатформа, вибродорожка большая, горка, скамейка, устройство для моделирования ситуаций;

    -  Технические средства: DVD плеер, телевизор, планшет;

    - Аудио, видео диски: волшебный лес, райские птицы, музыка для медитаций (Арома – терапия), звуки природы для релаксации, успокаивающая музыка (Антистресс), океанский прибой, хромотерапия, мир профессий;

    - Дидактический материал: развиваем память, развиваем мышление, развиваем внимание, знакомство со временем, находим противоположности, ориентировка в пространстве, подумай, дорисуй, логика, посмотри и запомни, цвет, форма, величина, трафареты и линейки для обводки, силуэтные трафареты, кто где живет?, сюжетные картинки, мелкая моторика, герои зарубежных сказок, профессии, стихи с движениями, беседы по картинкам – Я расту, беседы по картинкам – Чувства и эмоции, четвертый лишний, времена года, плакат «Будь вежливым», плакат «Правила дружбы», плакат «Хорошие привычки», картотека диагностических методик, сенсорная дорожка;

    - Настольные игры: собери слона, найди равновесие, логический куб, веселый куб, шнуровка, мозаика, конструктор, домино, лото, ассоциации, контрасты, Что? Откуда? Почему?, мои первые часы, одень мальчика и девочку, волшебный мешочек, дартс, разрезные картинки, исключение предметов, звук, свет, вода, найди по описанию, умные клеточки, недостающие предметы, поиграй-ка, настольные игры.

    Оборудование кабинета логопеда:

    - Ноутбук, настенное зеркало, комплекты –стол+парта, канцелярский стол, тумбочка, 2 книжных шкафа, классная магнитная доска, магнитофон.

    - Дидактический раздаточный материал.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie