Методический совет создается в целях совершенствования содержания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии концепцией развития общеобразовательного учреждения, организации и руководства работой педагогического коллектива, внедрения в практику работы новых технологий.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы в школе;
- Разработка новых технологий организации УВП в школе;
- Внедрение эффективных методов обучения и воспитания учащихся;
- Создание условий для совершенствования педагогического мастерства педагогов.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Координация и контроль над работой методических объединений педагогов;
- Рассматривание на своих заседаниях актуальных проблем, от которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся;
- Планирование проведения семинаров, практикумов;
- Экспертная оценка авторских учебных планов, программ;
- Согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, новых педагогических технологий);
- Определение методической темы школы и пути ее реализации;
- Утверждение тематики семинаров, методических недель и т.д.;
- Развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других школах, с подразделениями высших учебных заведений в интересах своей работы.
Содержание работы Методического совета
- Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его состава. Все вопросы решаются открытым голосованием и принимаются простым большинством голосов.
- Состав и порядок работы совета утверждается приказом директора школы-интерната.
- Для подготовки и рассмотрения на своих заседаниях вопросов и документов МС может создавать временные комиссии и инициативные группы из числа педагогов школы.